FAIL (the browser should render some flash content, not this).
  • Главная
  • ИТ-аутсорсинг
  • Сайтостроение
  • Портфолио
  • Контакты
  • Информация



Основные виды сайтов (обобщенная классификация)

  Сайт-визитка

  Промо-сайт

  Корпоративный сайт

  Интернет-каталог

  Интернет-магазин

  Информационный портал

  Организация представительства в Интернете — уже давно является общепринятым инструментом для бизнеса. Профессионально разработанный сайт может служить как высокоэффективным инструментом ведения бизнеса, так и информационным или имиджевым ресурсом, рассказывающим о деятельности фирмы.

  Задачи, которые решают сайты, многообразны — от организации внутренних или внешних коммуникаций компании (корпоративные ресурсы) и интернет-торговли (интернет-магазины) до самовыражения (сетевые дневники), а также различного рода СМИ (информационные порталы).

  Ниже описаны наиболее распространенные виды сайтов. Хотим еще раз отметить отметить, что задача сайта — не только привлечь пользователей, но и заинтересовать их представленной информацией. Еще на этапе проектирования ресурса следует разработать стратегию, как удержать посетителей.

  При создании сайта мы рекомендуем придерживаться следующих простых правил: быстрая загрузка; качественное содержание; хорошая навигация и правильная структура информации; простой, соответствующий аудитории язык; форма обратной связи.

  Если ресурс понравится посетителям, они будут часто им пользоваться.

  Сайт-визитка

  Сайты-визитки — это сайты начального уровня, состоящие, как правило, из одной-пяти страниц. Фактически это небольшое представительство компании в Интернете со сведениями о ней, кратким перечнем продуктов и услуг, контактной информацией.

  На сайтах-визитках могут быть размещены простейшие формы взаимодействия с посетителями (например, форма для отправки сообщений или гостевая книга). Обычно партнеры компании заходят на них, чтобы уточнить почтовый адрес или посмотреть схему проезда. В большинстве случаев сайты-визитки не считаются эффективными маркетинговыми каналами.

  Создание таких сайтов относительно дешево (от 10000 рублей), однако сайты такого уровня практически не подлежат развитию. В силу простоты сайтов-визиток при их создании можно обходиться без установки системы управления контентом (CMS). На разработку подобного сайта требуется всего лишь несколько дней.

  Существуют примеры, когда сайты-визитки имели большое имиджевое значение. За счет оригинального минимализма в сочетании с талантливой креативной идеей сайт способен выполняет функцию промо-ресурса.

  К оглавлению…

  Промо-сайт

  Промо-ресурсами называют сайты, рекламирующие отдельный продукт или услугу (узкий спектр продуктов или услуг) либо продвигающие бренд. Создание такого ресурса включает в себя создание стильного дизайна, индивидуальных систем навигации, подключение необходимых программных модулей.

  Такие сайты напоминают рекламные ролики. Действительно, основные требования, которым должны соответствовать промо-ресурсы — яркость, красочность и запоминаемость. Это, в частности, достигается за счет Flash-анимации.

  Эффективное использование промо-ресурса возможно только в совокупности с мощной рекламной кампанией (как правило, баннерной или рич-медиа либо с использованием нестандартных рекламных носителей). Благодаря ему можно быстро раскрутить рекламируемую услугу (товар, бренд), а также использовать его в качестве источника справочной информации.

  К оглавлению…

  Корпоративный сайт

  Корпоративные сайты — эффективные инструменты для привлечения и обслуживания клиентов. Они предоставляют посетителям максимально полную информацию по реализуемым продуктам (услугам) по возможности с описаниями как самих продуктов (услуг), так и схем взаимодействия с потенциальными клиентами. Обычно в корпоративных ресурсах имеются средства интерактивного общения посетителей и персонала компании.

  Эффективное использование корпоративных ресурсов предполагает комбинирование недорогих рекламных мероприятий (оптимизацию под поисковые системы) с разовыми рекламными акциями. При правильном подходе в течение года корпоративный ресурс может стать основным средством привлечения новых и удержания существующих клиентов.

  Корпоративный сайт необходим для размещения информации о своих продуктах и услугах, если компания хочет добиться определенных целей в Интернете: построить виртуальный бизнес или поддержать свой традиционный; предоставить клиентам специфическую техническую информацию; увеличить сбыт, сократить торговый персонал или повысить его эффективность; предложить клиентам альтернативный канал покупки товара или распространения информации; разработать программу управления взаимоотношениями с клиентами; привлечь новый сегмент потребителей; выйти на мировой рынок; повысить уровень осведомленности о бренде и уровень его признания.

  Любая из этих целей может быть стратегической. Важно сконцентрироваться на поставленной цели и, исходя из нее, определить, каким должен быть сайт. С учетом намеченных задач, в частности, разрабатывается дизайн сайта.

  К оглавлению…

  Интернет-каталог

  Интернет-каталоги представляют собой корпоративные сайты фирм, предлагающих большой ассортимент товаров.

  При создании такого сайта нужно специальное программное обеспечение для поддержки максимально простого добавления и удаления товаров в рубрики и подрубрики, быстрого создания разветвленной структуры товарных категорий, удобного ввода описаний товаров различных типов.

  Кроме того, на сайте хорошо бы разместить фотографии, схемы, презентации, подробную документацию, указать цены продукции и услуг. Посетители заказывают товары с помощью электронной почты, которую потом обрабатывает менеджер компании.

  В результате использования сайта-каталога полностью или частично отпадет необходимость в значительных затратах на издание бумажного каталога, клиенты смогут быстро находить нужные товары.

  К оглавлению…

  Интернет-магазин

  Интернет-магазины предназначены для продажи товаров или услуг через Сеть. В отличие от интернет-каталога такие сайты содержат функции заказа и оплаты товаров через Интернет, а также работы с корзиной покупок.

  Для оценки эффективности работы интернет-магазина применяют коэффициент конверсии. Конверсия — отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Средний коэффициент конверсии в российском интернет-магазине составляет примерно 5 %.

  Для увеличения коммерческой отдачи бывает полезно вести на сайте отдельный канал новостей, посвященный работе данного сервиса. Желательно дать детальное описание товаров и предоставить посетителям возможность обсуждать на сайте достоинства и недостатки искомых товаров, а также сравнивать их.

  К оглавлению…

  Информационный портал

  Для ресурсов этого типа характерно большое количество информационных материалов (новости, аналитические статьи, репортажи, интервью, комментарии, обзоры и т. д.) по тематике (или тематикам) сайта. Они регулярно обновляются.

  Как правило, подобные сайты представляют собой сетевые издания, информационные агентства или интернет-представительства оф-лайновых СМИ (печатных изданий, новостных служб телевизионных каналов и радиостанций и т. д.).

  Для информационных ресурсов обычно устанавливается система управления контентом, обеспечивающая возможность добавления и редактирования информации большим числом пользователей.

  Она поддерживает разветвленную структуру сайта с добавлением новых рубрик, помогает максимально быстро и просто публиковать документы в любом количестве рубрик, акцентирует внимание на новых материалах (например, размещение промо-блоков на главной странице сайта).

  Важные требования, которым должны соответствовать такие ресурсы, — быстрая загрузка страниц сайта и возможность работать с архивами публикаций.

  Зачастую именно информационные ресурсы атакуют хакеры, поэтому надо предъявлять повышенные требования к техническому обеспечению их безопасности.

  К оглавлению…